20 октября 2017 года, пятница

9 Ава. Законы Девяти Дней (с рош ходеш Ав до окончания поста)

24.07.2017 | Традиция, Мир

Проверено равом Бен-Ционом Зильбером


Уже с 17 тамуза принято не стричься и не говорить браху «Шегехеяну» и не ставить свадьбы.


С 1 ава (в 2013 году вечер 7 июля) законы траура более строгие и мы приводим их здесь:


Запрет есть мясо.


1. Начиная с 1-го ава запрещается есть мясо и пить вино, а также еду, которая была сварена вместе с мясом. Но варить в чистой мясной кастрюле можно.


2. Детям, которые понимают, что был Храм и он разрушен (далее мы такой возраст называем гил хинух), тоже не стоит кушать мясо и пить вино.


3. На это нет запрета для больного (даже немного), который нуждается в мясе, а также для ребёнка до гил хинух. Роженице до 30 дней разрешается кушать мясо. И все же принято отказываться от этого, начиная с 7 ава (хотя в болезненном состоянии не надо отказываться). Также кормящей матери, если она предполагает, что отказ от мяса может повредить ребёнку, разрешается кушать его.


4. Когда человеку можно есть мясо, предпочтительно, чтобы он кушал куриное мясо, чем говяжье. И, конечно, может облегчить есть еду, которая варилась вместе с мясом.


5. Если забыл и благословил на мясо или вино, съест немного, чтобы браха не была сказано напрасно.


Запрет на вино


6. Запрет пить вино включает в себя запрет пить виноградный сок.


7. Запрет на вино включает в себя запрет смеси вина с другими вещами. Но можно есть выпечку, когда есть только опасение, что её в состав входит вино.


8. В авдале, на исходе субботы «Хазон», по обычаю ашканазим, желательно дать выпить вино или сок мальчику, который умеет говорить брахот, но ещё не понимает, что такое разрушение Храма (до 6 лет).


9. Если нет ребёнка указанного возраста, то предпочтительней мальчик до 13 лет. Если нет такого, то пьёт сам, но не даёт дочке.


10. В эти дни делают зимун в биркат а-мазона без бокала, чтобы не потребовалось пить вино.


Разрешения есть мясо и пить вино в субботу и Сеудат Мицва


11. В субботу разрешается кушать мясо и пить вино, даже в третью трапезу, которую продолжают до ночи, так как вспоминают шабат в биркат а-мазон.


12. В трапезе, которая устраивается в честь исполнения заповеди (Сеудат Мицва) — как обрезание или сиюм масехет — разрешено употреблять мясо и вино, а также делать зимун на вино. Разрешение на «трапезу завершения» оно только для тех, у кого принято делать трапезу по окончании масехет, и только при условии, чтобы не ускорил и не задержал сиюм из-за цели проведения трапезы в эти дни.


13. Трапеза в честь бар-мицвы считается «трапеза заповеди», если она делается именно в день рождения.


14. Кушать мясо и пить вино в Сеудат Мицва разрешается только тому, у кого есть отношение к трапезе, или тот, кто бы пошёл на неё и так или из-за родственных связей или из-за дружеских, но не тот, кто приходит туда для того, чтобы покушать. Только тот, кто участвует в трапезе, может употреблять мясо и вино, но нельзя послать другому человеку домой.


15. Людям, которым нельзя есть мясо и вино на трапезе, могут присоединиться к трапезе, не употребляя мясо и вино.


Запрет мыться


16. Запрещено мыть всё тело полностью, даже прохладной водой. Лицо, руки и ноги разрешается мыть прохладной водой, но не горячей. Грязное место на теле можно помыть даже горячей водой.


17. Для лечебных нужд можно мыться даже горячей водой. Разрешение это включает также слабого человека, которому сказал врач, что он должен мыться каждый день.


18. Человек, который живёт в жарком климате и тяжело переносит потение, может мыться по необходимости в эти дни.


19. Детям до гил хинух разрешается мыться. После этого возраста запрещено.


20. Окунание во имя заповеди разрешено. Поэтому, тот, кто привык делать это постоянно — окунаться перед субботой, разрешается делать это и перед субботой «Хазон», в прохладной микве, но не когда вода горячая. Когда нет прохладной воды, то можно окунаться в горячей микве.


21. Человек, который привык мыться перед субботой горячей водой, разрешается перед субботой «Хазон» мыть лицо, руки и ноги, мыть голову горячей водой, но не употреблять мыло.


Запрет стирки


22. Не стирают и не гладят в эти дни.


23. Запрет стирки не распостроняется на стирание детских вещей до 6 лет. И можно стирать много детских вещей сразу в стиральной машине.


24. Можно вешать бельё публично, когда видно, что это детские вещи.


25. Стоит отказаться в эти дни от чистки обуви, но перед субботой можно.


Вещи которые запрещено одевать


26. Запрещено надевать в эти дни неношеную постиранную одежду, а также субботнюю одежду. И конечно, не одевают совсем новые вещи (даже простые вещи, на которые не говорят «Шегехеяну»).


Запрет также включает в себя полотенца, скатерти для стола, постельное бельё.


27. В субботу «Хазон» обычай надевать субботние одежды, даже если они постиранные, но не новые.


28. Одевать субботнею одежду разрешается родителям во время обрезания, моэлю и сандаку. А во время бар-мицвы самому мальчику и его отцу.


29. У кого есть для субботы одежда, одна не постиранная и другая совсем новая, лучше бросить новую на пол (и этим сделать её как бы нечистой, и тогда можно надеть), чем стирать старую одежду.


Запрет покупки новых вещей


30. Не разрешается покупать новые вещи, даже если они предназначены для использования после 9 ава. Этот запрет включает в себя также обувь и неважные вещи.


31. Когда есть определённое сомнение, что цена поднимется, или есть удачная одноразовая возможность дешёвой покупки, то разрешено купить.


32. Покупка книг для учения разрешена, и также покупка тфилин и цицит.


33. Когда нет постиранной одежды для субботы, разрешается купить новую одежду (простую). И это предпочтительней, чем стирать старую одежду.


Запрет шитья


34. Запрещается шить в эти дни одежду.


35. Разрешается зашивать разрыв, пришивать пуговицу и т.д., и также можно вставить цицит в одежду.


Заключительные данные - запреты и их времена:


1. Запреты произносить «Шегехеяну»: ашкеназы и сефарды - начиная с 17 тамуза.


2. Запрет на покупку новых вещей: ашкеназы и сефарды - начиная с рош-ходеш ав.


3. Запрет на стирку белья: ашкеназы - начиная с рош-ходеш ав, сефарды - только та неделя, на которую приходится 9 ава.


4. Запрет на надевание постиранного белья: ашкеназы - начиная с рош-ходеш ав, сефарды - только та неделя, на которую приходится 9 ава.


5. Запрет на шитьё: ашкеназы и сефарды - начиная с рош-ходеш ав.


6. Запрет на стрижку: ашкеназы - начиная с 17 тамуза, сефарды - только та неделя, на которую приходится 9 ава.


7. Запрет на мытьё: ашкеназы начиная с рош-ходеш ав, сефарды - тем, которые соблюдают в соответствие с Бен Иш Хай, запрещено с рош-ходеша.


8. Запрет на состригание ногтей: ашкеназы и сефарды - только та неделя, на которую приходится 9 ава.


9. Запрет на мясо и вино: ашкеназы - начиная с рош-ходеш ав, сефарды - зависит от традиции. Большинство тех, которые соблюдают в соответствие с Бен Иш Хай, после рош-ходеша.


Источник: https://toldot.ru
© 1997—2009 Всеукраинский Еврейский Конгресс
Еврейская студунческая организация Гилель Компьютерная школа Правда о Сионизме Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100