20 октября 2019 года, воскресенье

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

15.07.2019 | Традиция, Мир

Вопрос:


Уважаемый рав Элиягу, шалом!


28 сивана, в день моего рождения я сломала правую руку. Позже начался шабат, и я ходила в синагогу молиться, и вечером и утром. Потом читала молитвы дома, выполнила авдалу.


У меня вопрос: правая рука – хесед, и посланное Творцом испытание, перелом, в день рождения, чему меня должны учить?


Спасибо,


Елена


Винница, Украина


Ответ:


Было бы, конечно, хорошо, если бы мы обладали способностью «читать мысли Всевышнего». Однако Он прямо сообщил нам, что это — невозможно. Следовательно, и заниматься нам этим — не нужно. То есть — нет никакого резона тратить свое время на то, чтобы пытаться понять, почему произошло то или иное событие, и почему — именно так, а не как-то иначе.


Другое дело, что практически любое событие может и должно стать отправной точкой в размышлениях о том, что в служении Всевышнему надо улучшить и укрепить, какие разделы Торы — изучить на более глубоком уровне, какие качества в себе развивать, и какие, насколько это возможно — нейтрализовать.


В этом контексте мы можем быть абсолютно уверенными, что все, что происходит с нами — не случайное стечение обстоятельств.


Рассмотрим Вашу ситуацию.


Почему Вы сломали руку? Более того — почему именно правую?


Ответа на этот вопрос у нас нет. Причины происходящего от нас здесь, в этом мире — сокрыты.


Однако это событие, само по себе, как уже говорилось — серьезный повод для самоанализа.


Например, факт, что сломана правая рука уже задает направление размышлений. Тут будет уместным подумать, как усилить в своей деятельности проявление качества хесед, связанное с правой стороной Устройства духовных миров.


Напомню, что хесед — проявление безусловного (то есть не связанного с ответными действиями «объекта») добра и любви. Примером этого может быть, скажем — цедака (филантропическое пожертвование на высокие благородные цели), когда мы не ожидаем, что за это тебе тоже сделают что-то хорошее. И, передавая средства на благотворительность (допустим, на распространение знаний Торы в мире, на помощь бедным и больным и т.д.) — никому не ставим какие-либо условия.


Это могут быть и добрые дела, когда ты помогаешь кому-то, кто нуждается в помощи в каких-либо делах — не рассчитывая, что тот человек тоже тебе непременно поможет.


Заслуживает размышления и обстоятельство, что Вы, например, сломали руку перед шаббатом. В такой ситуации можно, конечно же, подумать о том, как повысить качество подготовки к субботе. Так, чтобы все что можно — было бы готово заранее. За несколько часов, а то — и за день до субботы.


Но все это, отмечу еще раз — направление мыслей о повышении качества нашей духовной работы. И, сосредотачиваясь на этом — ни в коем случае нельзя «соскальзывать» на не имеющее под собой почвы представление о себе — что Вам, дескать, удалось постичь Замысел Всевышнего. Ибо такая мысль — в корне ошибочна. На иврите это колоссальное заблуждение обозначается словом гаава, что в переводе означает — самомнение, высокомерие, гордыня. А это, как мы знаем — крайне негативные качества.


Надеюсь, мне удалось ответить на Ваш вопрос и помочь Вам придать своим мыслям и соображениям верное направление.


Автор текста Элиягу Эссас


Источник http://evrey.com/
© 1997—2009 Всеукраинский Еврейский Конгресс
Еврейская студунческая организация Гилель Компьютерная школа Правда о Сионизме Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100