Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".

ВОПРОС:

Чем отличается кошерная еда от халяльной?

ОТВЕТ:

Кашерной (пригодной для употребления евреями) мы называем такую пищу, которая, с одной стороны — состоит из ингредиентов (продуктов), разрешенных нам законами Торы, с другой — изготовлена способами и методами, обусловленными теми же законами, законами Торы.

Слово «халяль», по своей сути — свидетельствует о том, что выбор продуктов питания и способы их приготовления определены законами ислама.

Иначе говоря, у нас, евреев — свои законы употребления продуктов питания, у мусульман — свои. И они — принципиально разные. Не говоря уже о том, что «исполнители» этих законов, арабы и евреи, на домашней кухне и/или в заведениях общественного питания — тоже разные. Не в этническом смысле, но в том, что у мусульман и у нас — разный образ жизни.

У некоторых людей, слабо во всем этом разбирающихся, создается ложное впечатление, что у евреев и мусульман законы в этой сфере — одинаковые. Такой вывод они делают, зная, что у мусульман, как у евреев, мясо свинины, в пищу запрещено. Их дополнительный «аргумент» — что забой животных осуществляется у мусульман внешне похожим (на самом же деле отличающимся!) способом.

Но это совсем не так.

Начну с того, что процедура шехиты (безболезненный, обусловленный законами Торы способ умерщвления животных) — лишь чисто внешне похожа на ту, которую осуществляют мусульмане. Тут разница — в подготовке и проверке пригодности ножа, которым режут животное, и в движении руки шохета (человека, осуществляющего процедуру шехиты). Эта разница настолько существенная, что действия мусульманского резника делает мясо животного непригодным для употребления в пищу еврею.

Отличаются и последующие процедуры — разделывание туши, поиск возможных заболеваний у животного, вымывание крови и другие моменты подготовки мяса к еде.

Следует отметить и то, что у мусульман разрешается смешивать мясное с молочным. У евреев это — категорически запрещено.

Кроме того, мусульмане едят мясо животных, которые нам в пищу — запрещены. Например, они едят верблюжье и лошадиное мясо. И, соответственно — пьют их молоко.

У нас эти животные в списках кашерных — не числятся (и пить их молоко нам тоже нельзя).

Надо сказать и о том, что мусульмане едят любые «морепродукты», а мы — только рыб, у которых есть плавники и чешуя (признаки рыб, разрешенных нам в пищу Торой).

Даже в растительном мире у них нет тех законов и обычаев, которые есть у нас. В частности — у них нет обязанности проверять растения на наличие насекомых.

Так что, как видите, от того, что мусульмане не едят свинину, ситуация совершенно не меняется.

Практически вся их продукция для нас — некашерна. Кроме абсолютно не обработанных фруктов и овощей. Да и то — перед употреблением в пищу мы должны их проверять, нет ли в них «непрошенных гостей» (насекомых и червей).

Точно так же, собственно говоря, как мы проверяем, растительную продукцию, выращенную евреем...

Автор текста Элиягу Эссас
23.06.22

Источник: http://evrey.com/