ОДЕССА. Не счесть сокровищ в зумовских пещерах, как и не счесть варяжских нам гостей

ОДЕССА. Не счесть сокровищ в зумовских пещерах, как и не счесть варяжских нам гостей

Вот уже год как мир сотрясает, ограничивает и замыкает в пространственные рамки жуткая эпидемия. Что же делать? Как пережить это вынужденное затворничество?

Раздвинуть рамки!

Вот уже год, как 3 раза (а в первые месяцы – 5 раз) в неделю мигдалевцы "всех стран" (во всяком случае, из Украины, Америки, Израиля, Германии, а иногда Испании, Чехии и даже Гонконга) собираются на вечерние "посиделки". Ровно в 22:00 очередной приглашенный гость делится с членами клуба AJP (Activ Jewish Parents), и с примкнувшими к ним, историями своей жизни, путешествий, произведениями, тренингами, увлечениями и так далее – всем, что придет в голову "лекторам" и слушателям.

Иногда это концерт, например, Тани Меламед (Чикаго) или лекция Мордехая Юшковского (Израиль) об идишистской литературе времен "большой эмиграции", знакомство с произведениями Якова Шехтера (Израиль) или с "бандой" одесских художников, оформлявших первые ивритские детские книги, историю которой (т.е. "банды") откопал Гера Грудев (Одесса). А поговорить "за жизнь", например, с Александром Бабичем (Одесса) о его беспримерных подвигах на яхте, в пыльных архивах или в офисе его туристической фирмы "Тудой сюдой".

Примеры, темы и имена можно множить и множить, потому что счет имен перевалил за четвертый десяток, а число встреч – на седьмой десяток пошло.

Уроки еврейской традиции, новейшая история еврейской общины Одессы, еврейское искусство, литература... Пожалуй, потянет на открытый университет. Разве что атмосфера отличается, потому что "посиделки" – это такой домашний формат, когда можно пошутить, поделиться своей историей, задать личный вопрос и остаться еще на немножко, когда гость уже вышел из Зума, а "своим" охота поболтать.

Кстати, о "своих": зачастую к нам на огонек наведываются и немигдалевские слушатели, привлеченные именем лектора или его темой. В среднем количество слушателей за вечер колеблется от 25 до 35, а в целом – побывавших на всех встречах – трудно перечесть, пожалуй, сотня, другая наберутся.

Да и не в цифрах счастье, весь кайф – для лекторов, гостей и слушателей – в том, что мы есть у друг друга, интересны друг другу и нам не преграда ни расстояние, ни разность часовых поясов, ни проклятая эпидемия. Пожалуй, наш "пир во время чумы" самый безопасный, радостный и познавательный.

Источник: https://www.migdal.org.uа

Читайте також