Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".

ВОПРОС:

У меня вопрос про геров.

Может ли гер называться сыном Авраама Ицхака и Яакова и считается ли он их потомком?

Может быть глупый вопрос: кто лучше - еврей по рождению или гер?

Или что гер никогда не будет равен еврею по рождению? И если тут вообще «лучше»?

Почему при чтении Танаха складывается впечатление, что гер не является сыном и частью дома Израиля, что он где то в сторонке?

Но когда читаешь комментарии, то нет. Он тоже часть дома Израиля, такая же еврейская душа. Ведь нет геров-евреев на 90 или 99%. Есть евреи, а есть неевреи. И гер относится к евреям.

Можно ли применить все названия или характеристики евреев по рождению к герам? Например, что он - от избранного семени?

Ведь он такой же еврей, а был бы он где-то в сторонке, и еврей на 95%, то вряд ли можно было бы жениться/выйти замуж за чистокровных и от рождения евреев/евреек.

У меня есть какая-то несостыковка в голове.

Заранее спасибо,

Дан

ОТВЕТ:

Еврейский народ,как известно, называется избранным. Но не в том смысле, в каком многие это понимают (в значении — привилегированный). Но —избранный Всевышним для выполнения особой миссии. Миссии, подразумевающей реализацию Воли Творца и раскрытие Его Света. Осуществляя эту работу сыны Израиля могут помочь всем народам прийти к Всевышнему.

В Торе для нееврея предусматривается уникальная возможность — он может пройти процесс гиюра, в результате которого происходит его присоединение к еврейскому народу.

Однако в Вашем письме не нашел ни слова о том, как гер может правильно служить Всевышнему, или — способствовать повышению духовности в еврейском народе.

А ведь именно ради этого нееврей становится евреем. Ради того, чтобы получить возможность во всей полноте и глубине служить Творцу, помогая другим евреям повышать их духовный уровень.

Для еврея это, по сути — цель его жизни. Точно так же, как нееврей принимает на себя все 613 заповедей Торы, адресованных евреям (и без этого нет гиюра) — он принимает на себя еврейское мировоззрение, цели и задачи, которые стоят перед народом Израиля.

Но вместо этого — весь текст Вашего письма посвящен заботе о личном статусе гера. Вас интересует, кем гер будет называться и считаться, кто лучше и т.д.

Еврейский народ на протяжении почти 4.000 лет, начиная с праотца Авраама, накапливал духовность, пройдя через страшные страдания, изгнания, преследования, ненависть, убийства, нищету. И, несмотря на это, мы пронесли Тору через все поколения, не отвернулись от Всевышнего, сохранили Устную Тору, традицию — все, вплоть до деталей соблюдения заповедей.

В принципе у любого нееврея есть возможность пройти процесс гиюра и тем самым — прикоснуться к этой духовности, не проходя самому через все эти страдания.

В еврейском народе существует неразрывная духовная связь всех поколений, начиная с Авраама. Поэтому страдания 4.000 лет, образно говоря — вложены в души нашего поколения, как духовная память.

Трудности — во многом способствуют укреплению и возвышению души. Поэтому — не само собой разумеется, что можно «запрыгнуть» на ходу в тысячелетиями двигающийся поезд.

Но ни капли благодарности в Вашем письме я не ощутил.

Почти каждый еврей, который родился и вырос в Советском Союзе, испытал на себе антисемитизм в той или иной форме. Сегодня мир изменился, и нееврей, проходя гиюр — не будет иметь трудностей с «пятой графой» (в которой указывалась национальность).

Почему Вы спрашиваете «кто лучше»? Почему бы Вам не спросить, чтобы присоединение к нашему народу было более полноценным — как гер может сегодня прочувствовать то, что в свое время испытывали на себе еврейские дети в Советском Союзе?

В нашем народе не сравнивают евреев по рождению с герами, не «высчитывают», кто из них «лучше». У нас — совершенно иные критерии. Всегда лучше тот, кто посвящает свою жизнь служению Творцу, прикладывает реальные усилия для реализации Его Воли и стремится, мыслями и делами, к увеличению духовности в еврейском народе.

Обратите внимание — для реализации Воли Всевышнего. О личных амбициях — речь вообще не идет

И в заключение подчеркну, что человеку, с такими мыслями, которые высказаны в Вашем письме — проходить гиюр не просто нельзя, но даже и — очень опасно. Ибо, не успев еще, как следует, пропитаться еврейскими ценностями, заповедями Торы и общим укладом еврейской жизни, в погоне за статусом — он будет допускать множество нарушений. Тем самым навлекая на себя беды.

Лучше оставаться на своем месте. По шкале ценностей, выстроенной в Вашем письме, там достижения такого человека — будут более существенными.

Автор текста Хаим Аккерман

Источник: http://evrey.com