Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах"

ВОПРОС:

Рав Элиягу, здравствуйте!

Я Вам уже рассказывал свою ситуацию, про себя, свою семью.

Буквально недавно я обратился в местную общину Хабад, чтобы изучать Тору. Раввин этой общины сделал некоторые проверки через своих знакомых в Израиле по моим родственникам (я Вам уже сообщал, что в Израиле живет сестра моей мамы, она там еврейка). И оказывается, что да.

Раввин разрешил мне посещать уроки Торы и общину.

Сегодня я первый раз накладывал тфилин. Однако я к такому резкому повороту событий не был готов. Я готовился к другому, к гиюру. Так как лично у меня и моей мамы документов, подтверждающих еврейство, не существует, и я не могу воспользоваться законом о репатриации.

Подскажите, пожалуйста, что дальше. То есть что из этого следует?

Может ли быть так, что человек считается евреем просто так, без каких-либо документов, то есть по устному решению раввина общины? Как правильно поступать дальше?

Я нахожусь в некоторой растерянности. Пишу Вам потому, что считаю Вас в некотором смысле своим духовным наставником. И хотел бы с Вашей помощью разобраться в этих вопросах лично для себя, для самоидентификации.

ОТВЕТ:

Попытаюсь разобраться в Вашей ситуации. Прежде всего, отмечу, что всегда надо стремиться, насколько это, конечно, возможно — установить факты.

Вы, например, пишете: «В Израиле живет сестра моей мамы, она там еврейка». Что это означает?

При прочтении сформулированной таким образом фразы у меня возник ряд вопросов. Принадлежность к еврейскому народу сестры Вашей мамы установлена раввинским судом или решение о ее еврействе приняли чиновники каких-либо израильских бюрократических ведомств?

Если раввинским судом — то, каким именно?

Какие документы в оригиналах (не в копиях) рассматривались при вынесении в раввинском суде такого решения?

Кроме того, следует учесть, что для установления еврейства Вашей мамы по документам сестры — нужно иметь документальное подтверждение тому, что та женщина — действительно сестра Вашей мамы. То есть — что у них обеих общая мама, и их мама — еврейка.

Теперь отвечу на вопрос об устных решениях раввина общины.

Никакой юридической силы они — не имеют. Но позволяют раввину сделать те или иные выводы, которые могут быть релевантными только в рамках общины, которую этот раввин возглавляет. Но для всего еврейского народа они — не действительны.

С учетом многих факторов жизни в Израиле, особенно — жизни приехавших сюда из бывшего Советского Союза, полагаю, что Ваш настрой на прохождение процесса гиюра — правильней скоропалительного решения, позволяющего Вам уже сейчас считать себя евреем.

Но это, конечно же, не запрещает Вам продолжать поиски в исследовании своей родословной, в том числе — и родословной Вашей тети (если она Вам — родная тетя по маме).

После того, как Вы найдете ответы на мои вопросы — сможете снова обратиться к нам, перейдя к следующему этапу размышлений.

По содержанию Ваших писем на сайт у меня сложилось впечатление, что Вы — серьезный и искренний человек. Поэтому мое мнение — что впереди у Вас не маячит какой-то непреодолимый барьер. И дорога к еврейству для Вас всегда будет открыта. Хотя идти по этой дороге — непросто. Достижение всех важных, достойных духовных целей — всегда требует немалых усилий, терпения и времени. И чем выше цель — тем больше усилий надо приложить, чтобы добиться желаемых результатов.

Во всем этом необходимо сохранять позитивное расположение духа.

Автор текста Элиягу Эссас

Источник: http://evrey.com