Скандалом завершилась церемония инаугурации почётного профессора Национального университета «Киево-Могилянская академия». Это звание под крики «позор!» получил 64-летний историк д-р Сергей Билоконь, гуру «научного антисемитизма».
Билоконь известен тем, что в своих наукообразных опусах обвиняет евреев во всех бедах Украины, называя 1918–1938 годы периодом «еврейской власти». Сергей Билоконь взваливает преступления коммунистического режима, включая Голодомор и репрессии против церкви, исключительно на евреев. Он поднимается до философских обобщений, заявляя: «Этот еврейский вклад — второй бегун мировой истории, противоположный христианству. Господь и сатана: вокруг этой оси вращается вся мировая история».
В 2003 — 2004 годах Белоконь печатал свои труды в журнале «Персонал» Межрегиональной академии управления персоналом. Финансируемая грантами исламских стран, данная академия стала эпицентром омерзительной антисемитской пропаганды, призывая, в том числе, к уничтожению Государства Израиль.
Присуждение махровому антисемиту звания почетного профессора вызвало возмущение у группы студентов и аспирантов «Могилянки» — тем более, что этот крупный вуз славится своими либеральными традициями как очаг демократической украинской интеллигенции. В связи с этим, 1 сентября на церемонии инаугурации Билоконя и была организована акция протеста.
Об этой акции специально для «Форума» рассказал Яков Яковенко — активист студенческой организации «Прямое действие», учащийся в магистратуре этого вуза. По его словам, группа молодых ребят и девушек сознательно устроили акцию мирного протеста против антисемитизма в Академии. Интересная деталь: ядро этой группы составляли носители левых или ультралевых политических взглядов, включая анархистов.
В зале, где перед студентами выступал новоиспеченный профессор, ребята развернули большой самодельный плакат «Антисемитизм — это варварство!». Само присвоение почетного звания прошло под крики студентов «Ганьба!» («Позор!»). Видя такую реакцию зала, ректор Академии Сергей Квит отказал студентам в праве задавать вопросы Билоконю после лекции, и поспешил вывести «профессора» с сорванной церемонии.
Один из участников акции — Назарий Совсун, рассказал, что вице-президент Академии Владимир Моренец вырвал у него из рук фотоаппарат и бросил его в кусты во дворе, чтобы прервать съемку опозоренного Билоконя.
Как отметил Яков Яковенко, все участники акции против антисемитизма являются именно украинцами. «Мы обратились в ряд еврейских организаций, но нам вежливо отказали в совместных действиях», — сообщил Яковенко, добавив с юмором, что у него «только одна прапрабабушка была членом Бунда».
В заявлении студенческой организации «Прямое действие» об инциденте с профессором-антисемитом говорится следующее: «Вместо поддержки атмосферы критического мышления и толерантности, администрация тратит все усилия на внедрение идеологического обучения в духе слепого национализма и неуважения к правам, убеждениям и этнической идентификации членов университетского сообщества. Воссоздание старых и продуцирование новых исторических мифов противоречит просветительским и демократическим ценностям».
Акция в «Киево-Могилянская академии» является редким феноменом и, возможно, проблеском новой позитивной тенденции, когда против антисемитизма будут выступать не евреи, а сами украинцы. Можно только приветствовать такое неприятие юдофобии среди нового поколения молодежи Украины.
Вместо послесловия
Цитаты из статьи доктора исторических наук Сергея Билоконя «Двадцать лет еврейской государственности в Украине, 1918–1938»:
«История еврейско-большевистского государства была прежде всего историей государственного террора. Партийно-государственные функционеры, еврейские экстремисты, по большей части и рождались на нашей территории. Таково было наследие имперской «черты оседлости».
«Главным содержанием истории Украины ХХ века стали голод и массовий террор, (вызванные) неукраинским характером власти. Можно говорить об оккупационном характере тогдашней власти».
«Вследствие еврейской революции в России, многие молодые евреи пошли в коммунисты. (Эти) люди создали беспрецедентный, небывалый в истории, глубоко продуманный государственный аппарат тоталитаризма. В философском плане это один из самых больших вкладов евреев в мировую цивилизацию».