Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".
ВОПРОС:
Уважаемый рав Элиягу, спасибо огромное за труд по просвещению нас светом Творца через призму Торы.
Скажите, пожалуйста, что страшнее - растление души или убийство тела?
Или, к примеру, если бы человек стоял перед выбором - умереть с голоду или отдать своих детей в публичный дом (или на временное содержание богатенькому папику), что бы Вы ему посоветовали?
Вопрос, конечно, гипотетический. Просто часто думаю о том, что происходит повсеместное растление людей через кино, тv, театр, СМИ, интернет, литературу, искусство, которое готовит наши души для вечной погибели...
Светлана
Россия
ОТВЕТ:
Ваше чутье правильно подсказывает, что выдвинутый Вами на обсуждение вопрос сущностно — гипотетический. То есть — не чувствуется, что есть острая необходимость заниматься им.
Что же касается второй части Вашего письма — ее содержание в принципе отражает реальные сложности человеческой жизни.
Чтобы приблизиться к пониманию этой темы, нужно знать и помнить, почему и зачем существуют негативные духовные явления. И они не просто существуют, но — всегда наделены немалой духовной силой.
В этом проявляется желание Творца создать мир, в котором у нас есть свобода выбора.
Представим себе, что негативных духовных явлений, включая те, о которых Вы пишете — вообще нет. И некому растлевать наши души, сбивать с толку разум, заполняя его ядом.
Думаю, очевидно, что при таких условиях мы все вели бы себя идеально. И все в мире было бы тогда, как будто бы — прекрасно.
Так ли это в действительности?
Наше поведение в таких обстоятельствах не обуславливалось бы свободным выбором и напоминало бы движения роботов, выполняющих запрограммированные действия. То есть такое существование, согласитесь, квалифицируется как — бессмысленное.
Полагаю, что каждому из нас вполне понятно, что Всевышний, Творец мира, по определению — не может совершать что-либо бессмысленное. Следовательно, существование этих негативных сил — абсолютно необходимо. Для того, чтобы сделать осмысленной человеческую жизнь.
Суть в том, чтобы каждый, имея свободу выбора — выбирал не негативные явления, но — позитивные.
При этом Творец не бросил свои создания, что называется, «на произвол судьбы», не оставил нас. Он дал нам некий инструментарий, позволяющий научиться выбирать из двух возможных путей — правильную дорогу.
Речь — о Торе, которую Всевышний «спустил с Неба вниз», когда еврейский народ стоял у горы Синай. И предоставил возможность чувствительным душам в среде неевреев, улавливать, где Истина, и сделать свой выбор: отравлять себя примитивным антисемитизмом или — внимательно наблюдать, накапливать опыт и размышлять, что помогает организовать жизнь добротно и достойно.
А нам, евреям, отведена особая роль — жить по законам Торы и строить еврейский образ жизни, пропитанный еврейским мировоззрением.
И если мы будем стараться именно так и выстраивать собственную жизнь — у проблемы выбора будут неплохие шансы реализоваться в позитивном ключе.
Без Торы, без ее Мудрости и ее законов — таких шансов у человека нет. Потому что Всевышний, буквально для каждого поколения — точно отмеряет равенство сил духовного негатива и духовного позитива. Обещая нам только то, что в случае, если мы пойдем путями Торы — само это движение будет «гирькой», которая перевесит чашу Добра.
И еще предсказано нам, что сам такой выбор и его реализация — всегда будет сложным процессом. Это никогда и никому не будет даваться легко. И в этом — красота человеческой жизни и великая награда тем, кому удается сделать правильный выбор.
Не могу не отметить, что под наградой подразумевается — истинная награда. То есть — суммарная, и в этом и Будущем мире.
Автор текста Элиягу Эссас
Источник: http://evrey.com/