Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".
ВОПРОС:
Напишите молитву за Израиль для нееврея.
ОТВЕТ:
В нашей традиции нет никаких установленных молитв такого рода. И если нееврей хочет выразить свое позитивное, доброе отношение к народу Израиля и нашей стране — он может сделать это иными, вполне эффективными способами.
В их числе, к примеру, такое поведение, когда нееврей в общении со знакомыми, коллегами и т.п. старается гасить пыл антисемитских рассуждений.
В таких случаях часто помогает использование весьма несложного, доступного каждому метода. Суть его заключается в том, чтобы спокойно, ни с кем не конфликтуя и не споря — просто задавать вопросы.
Можно, допустим, сказать: «Действительно, в определенных кругах ходят такие слухи. Но какими реальными доказательствами вы располагаете?». Или — спросить: «Почему вы так думаете?». Или — нейтрализовать желание оговаривать евреев полувопросительной фразой: «Разве существование еврейского народа на протяжении более 3-х с половиной тысяч лет, его возвращение на свою родину и сохранение религии, языка и других достижений, никому не мешающих жить — не повод, чтобы испытывать к этому народу хотя бы элементарное уважение?».
Кроме того, будет хорошо и правильно, если нееврей, например, возьмет на себя труд рассылать наиболее подходящие материалы нашего сайта своим знакомым, родственникам и друзьям.
Теперь — о благословении Израиля.
В наших книгах говорится, что особой нужды в этом нет. Потому что народ Израиля — благословлен самим Творцом мира. И это благословение действует постоянно — каждый день, каждый час.
С другой стороны, в первой книге Торе, в книге Берешит (гл. 12, ст. 3) написано: «И Я (подразумевается Всевышний) благословлю благословляющих тебя (еврейский народ), а проклинающего тебя — прокляну; и благословятся тобой все народы на Земле».
Из этого следует, что благословлять еврейский народ — хорошо.
Так почему же тогда я отмечаю в своем ответе, что «нужды в этом нет»?
Да потому, что Вы просите составить некую готовую «формулу». Но в нашей Торе ее — нет. И наши Учителя не предложилитакую «формулу» неевреям. По простой причине. Если возникает у нееврея позитивные, красивые эмоции по отношению к еврейскому народу — он может выразить это своими словами. Может обратиться к Всевышнему, облекая свое обращение к Нему в такую форму (любую), которая лежит у него на сердце. И этого будет вполне достаточно.
Есть при этом одно-единственное, но очень важное и обязательное условие — не включать в свои добрые пожелания, в текст своего благословения, имена и названия каких-либо божественных сил, фигурирующих в других религиях.
Автор текста Элиягу Эссас
Источник: http://jewish.ru