Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".

ВОПРОС:

Уважаемый Рав Эссас.

Я мужчина в возрасте, отец восьми несовершеннолетних детей (женился очень поздно).

После возвращения к Тшуве (15 лет назад) все дела, деловые связи и друзья-компаньоны остались по ту сторону, так как для них я стал странным и чужим... И с тех пор я не занят никаким серьезным делом.

Мы вернулись в Израиль. Естественно, мы пережили серьезные материальные трудности. В религиозный деловой круг тому, кто вернулся на пути Всевышнего, прямо говоря, попасть нелегко.

Вопрос: можно ли возобновить утраченные связи и при встрече прятать цицит и прикрывать кипу или вместо кипы надевать другой головной убор? Так как большинство людей, с которыми я имел деловые связи заграницей - не евреи.

ОТВЕТ:

Мне доводилось знакомиться со многими религиозными евреями, живущими вне Израиля. Среди них были люди разных сфер деловой активности. И, несмотря на очевидные проблемы, многим из них, как мне показалось, вполне удалось выстроить свою жизнь так, чтобы их еврейство и религиозность не мешали им зарабатывать на жизнь.

Да и вообще, полагаю, что в сегодняшнем мире то, что человек — религиозный еврей, не может быть серьезной проблемой ни в профессиональном, ни в каком-либо ином плане. Иначе обстоятельства складываются разве что — в каких-то частных случаях или, допустим, в каких-то местах, где крайне негативно относятся ко всем евреям.

На Ваш конкретный вопрос — ходить, скажем, в кепке или кипе? — ответ может быть однозначным лишь в том смысле, что у еврея-мужчины всегда должно быть на голове «покрытие» (будь то кипа, шляпа, берет или, например, кепка). При этом отмечу, что по моим наблюдениям, в большинстве случаев, в любых обстоятельствах головной убор, как правило, не служит причиной тех или иных дополнительных сложностей.

Что касается цицит, подчеркну, что в нашей — нет прямой и четко сформулированной заповеди, обязывающей еврея носить их поверх брюк. Поэтому за границей всегда, когда Вам кажется, что оставлять цицит на виду неуместно — можете прятать их под одеждой.

Так называемое «социальное общение», которое нередко становится одной из естественных составляющих деловых отношений — тоже нетрудно отрегулировать. И с точки зрения соблюдения евреем кашрута, если речь идет, например, о совместном деловом обеде или ужине. И с позиций того же социального общения.

А теперь — дам один общий совет, в определенном смысле объединяющий все заданные Вами вопросы.

Многие сложности, как известно, возникают в голове самого человека. Он мысленно их воссоздает и — раздувает, выстраивая воображаемую модель, порой совершенно не соответствующую реальности. При том, что довольно часто люди упускают из вида принципиально важные (и не только в бизнесе, кстати сказать) моменты.

Подразумеваю здесь простую, в общем-то, истину, состоящую в том, что в основе надежных, позитивных и продуктивных взаимоотношений в бизнесе — не только деловые способности и навыки, но и многие другие человеческие качества партнеров. В их числе, кроме прочего — чувство собственного достоинства и дружелюбие, которое проявляется, в частности, в доброжелательной улыбке (когда она уместна), отражающей искренне-позитивный эмоциональный настрой. А также, например — сдержанность. Особенно — в стремлении кого-то поучать. В сочетании с умением не давать окружающим повода для того, чтобы непрошено поучали тебя.

Если попытаться высказать все это максимально кратко, получится некая «поведенческая формула» — научись уважать себя и уважать других, и будь дружелюбен.

Вам, с Ваших слов, пока еще трудно попасть в израильские деловые круги и иметь достойный заработок.Если у Вас сохранились навыки, позволяющие делать это за границей, и Вы ощущаете, что там не утрачен еще некий потенциал успеха в Ваших делах — попробуйте его (этот потенциал) реализовать. Одновременно, прилагая усилия в двух направлениях:

1. Стремитесь обустроить жизнь Вашей семьи (включая, образование Ваших детей) в Израиле, то есть — в единственном месте на Земле, где и надо жить еврею.

2. Продолжайте внимательно присматриваться к израильской действительности, стараясь понять, где и как Вы сможете применить свои способности, умения и навыки.

Обозначенная в Вашем письме формула; «В религиозный деловой круг бааль тешува (человеку, вернувшемуся на пути Творца), прямо говоря, попасть нелегко», как минимум — весьма неудачная. Ее необходимо отбросить и забыть. Она только сковывает Вас. И тысячи примеров ее, эту формулу — опровергают.

И еще один совет.

Попытайтесь подойти к ситуации творчески. Осознайте, что не все, что Вы делали заграницей, непременно нужно делать и здесь, в Израиле. Зачастую можно и нужно— сменить сферу деятельности (что доступно в принципе человеку любого возраста).

То есть в Вашем случае на сегодняшний день очень важно рассматривать свою ситуацию, повторю, творчески, ставить перед собой высокие цели и стремиться к их осуществлению.

Автор текста Элиягу Эссас

Источник: http://jewish.ru

Читайте також