Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".
ВОПРОС:
Почему Ишмаэль получил большую награду за обрезание? Существует, как известно, 7 мицвот Бней-Ноах. Я не помню откуда, но мне известно, что Ишмаэль в заслугу обрезания заслужил временное владение землёй Израиля. Известно также, что за соблюдение Шабата - иноверец карается смертью с Небес (или я ошибаюсь?).
Спрашивается, как обрезание может быть заслугой, если мицвот даны евреям, и соблюдение оных может даже караться смертью, как описано выше?
ОТВЕТ:
Все отмеченные Вами предпосылки — верны. Семь заповедей Ноаха даны всему человечеству. Ни обрезание, ни соблюдение законов шаббата в это число — не входят. Поэтому без предисловий могу перейти сразу к ответу на Ваш вопрос.
В книге Берешит (гл. 17, ст. 13) говорится, что Всевышний дал Аврааму заповедь обрезания и повелел обрезать также и всех домочадцев, включая рабов. Ишмаэлю, первому сыну Авраама, было 13 лет. Он был уже взрослым и мог отказаться от этого. Но он согласился.
Обрезание, которое делают еврею, открывает канал связи с Творцом. Тогда дела еврея, его слова и мысли могут полноценно влиять на духовные миры. Обрезанный еврей способен реализовывать в земном мире Волю Всевышнего.
Напомню, что Небеса специально выделили Землю Израиля для духовной работы и раскрытия Света Всевышнего.
Хотя Ишмаэль и не получил прямого указания Свыше, однако, сделав обрезание, он косвенно дал согласие на реализацию Воли Творца. Таким образом, на Небе возникла определенная связь между ним и Землей Израиля.
Отмечу, что все это происходило до того, как еврейский народ получил Тору.
Сегодня Тора четко определяет задачи неевреев, и если нееврей сделает обрезание, на Высшие миры данная «акция» никакого влияния не окажет.
С шаббатом — иначе. Одна из задач, поставленных Всевышним перед человеком — развивать мир в соответствии с Волей Всевышнего. Небеса ежедневно, каждое мгновение энергетически «подпитывают» наш мир — не бывает и дня, когда мир — замирает и в нем не появляется что-то новое. Причем, это в полной мере относится и к материальному миру. Ведь именно по Воле Творца человек находится в пространстве низменной, грубой материи.
В шаббат нам запрещено осуществлять 39 категорий работ, что включает в себя любую созидательную деятельность. У еврея в шаббат — особая, духовная работа. Но в материальном мире в субботу он не должен создавать ничего нового. В определенном смысле можно сказать, что для еврея шаббат — самый трудный день недели (хотя на поверхностный взгляд, это видится иначе).
У неевреев нет заповеди соблюдения шаббата. И мир движется вперед — все новое в субботу создают неевреи. Нееврей, соблюдающий шаббат, отказывается от предписанной ему функции, и тем самым фактически разрушает мир. Поэтому Тора запрещает неевреям соблюдать шаббат. Наказание нееврея за соблюдение шаббата — не правило, но — исключение из правил.
Теперь вернемся к обрезанию.
Действительно, Ишмаэль, сделав обрезание, породил на Небе Свет благословения. Наши Учителя обсуждают это в книге Зогар. И сообщают, в частности, что обрезание Ишмаэля не принесло миру пользы. Чтобы Свет благословения, появившийся в результате обрезания Ишмаэля, мог проявиться в нашем мире, нужен был, образно говоря — сосуд, в который лился бы этот Свет. Иначе это будет как электричество, которое есть в природе, но если оно не находится внутри «сосуда» (например, провода), ощутимой пользы нам от этого нет.
Сосуд для принятия Небесного Света создается выполнением заповедей и добрых дел. Если бы сам Ишмаэль и его потомки вели себя подобающим образом — они получили бы этот Свет, а их связь с Землей Израиля была бы не виртуальной, но — вполне реальной.
На практике же его потомки — кочевые племена, бедуины и т.д. — никогда так не жили и даже не помышляли об этом, зачастую занимаясь грабежом и идолопоклонством. Поэтому, в такой ситуации ни о каком благословении речь, разумеется, не идет. Свет, который Всевышний выделил для определенной цели, не может бесконечно находиться в подвешенном состоянии. Если он не востребован — его влияние со временем ослабевает и вообще исчезает. Поэтому и пишут Учителя, что заслуга Ишмаэля, совершившего обрезание — временная.
Принято считать, что современные арабы — потомки Ишмаэля. Однако этому нет ни единого доказательства. Сами арабы не имеют никаких восходящих к Ишмаэлю документированных родословных, а их религия была изобретена примерно через 2.000 лет после него. Проследить хоть какую-то ниточку, проходящую через 2.000 лет существования кочевых племен — не реально. При том, что за этот период были большие переселения народов, три мировые империи овладевали Ближним Востоком, проводя каждый свою политику, и т.д.
Поэтому современные арабы не могут обоснованно утверждать, что они — потомки Ишмаэля. И соответственно — претендовать на владение Землей Израиля. И если о древних кочевниках мы знаем совсем мало, то об арабах известно очень многое. Известно, в частности, что последние полторы тысячи лет их история «славится» грабежами, обманами, массовыми убийствами. Подробнее — см. на сайте в ответах «Библейские евреи и мы — одни и те же люди?» и «Почему евреи не признают пророка Мухаммеда?» — с ответами и материалами, на которые в них даны ссылки.
И сегодня на Земле Израиля они — пришельцы, пытающиеся обманом и кровопролитием, как у них и принято еще со времен основателя их религии, захватить территории, принадлежащие народу Израиля.
В заключении отмечу: если тот, кто лишь не сопротивлялся обрезанию (Ишмаэль), получил огромную награду — каково же величие еврея, который добровольно вступает в Союз с Творцом и реализует Его Волю.
Автор текста Хаим Аккерман
Источник: http://evrey.com/