Храмовый фасон. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма

Храмовый фасон. Еврейские ценности от р. Шломо Вильгельма

Маленький городок, ателье одежды.

— Сколько стоит этот костюм?

— Простите, что вы сказали? Я плохо слышу!

— Я хотел узнать, сколько стоит вон тот костюм!

Продавец громко кричит мастеру, в соседнюю комнату:

— Степан, сколько стоит та серая двойка, которую ты шил?

— Девятьсот пятьдесят рублей, — бормочет занятый мастер.

— Семьсот пятьдесят рублей! — громко говорит продавец клиенту.

Тот рассчитывается, забирает костюм и быстро уходит.

— Слушайте, Вам надо купить слуховой аппарат, а то вы быстро разоритесь,- говорит продавцу старушка, наблюдавшая эту сцену.

Тот ничего не отвечает. Когда старушка уходит, он снова обращается к мастеру обычным голосом:

— Слушай, Абрам, они еще будут учить нас бизнесу! Только я собирался снизить цену на это старье до шестисот, а тут такой случай!

Среди одежды, которую носил первосвященник в Иерусалимском Храме были две, в которых использовались драгоценные камни — хошен и эйфод.

Хошен был квадратным нагрудником из особой ткани, в который были вставлены двенадцать различных драгоценных камней по числу колен Израиля. На каждом из этих камней было начертано имя соответствующего ему колена. Например, Реувену соответствовал рубин, Шимону — топаз, Леви — изумруд и т.д.

Эйфод был похож на фартук, надетый сзади. Он завязывался спереди поясом, а задняя его часть поддерживалась двумя лямками, перекинутыми со спины на плечи коэна. Концы плечевых лямок украшали два ониксовых камня в золотых оправах. На этих камнях также были начертаны имена двенадцати колен Израиля — по шесть на каждом.

Тора говорит, что имена двенадцати колен были написаны на камнях для напоминания о сынах Израиля. Но почему напоминать нужно было дважды — на хошене и на эйфоде и почему именно на этих одеждах? Кроме того, почему на хошене каждое колено имело свой отдельный вид камня, а в эйфоде все они были записаны на двух одинаковых камнях?

Любавический Ребе объясняет, что два этих одеяния выражают два вида служения Всевышнему.

Хошен надевался спереди, напротив сердца, и он символизирует служение Б-гу с радостью, от всего сердца, словно повернувшись лицом к Нему. Человек, который служит Б-гу таким образом, видит в каждой заповеди свой смысл, свой особый оттенок, поэтому камни хошена все разные.

Эйфод с его лямками располагался в основном сзади и это намекает на служение Б-гу без удовольствия, принуждая себя, словно повернувшись ко Всевышнему спиной. В таком состоянии человек выполняет заповеди только потому что так надо, они однообразны и тусклы в его глазах, и на это указывают два одинаковых камня на лямках эйфода.

Первосвященник был представителем всего еврейского народа, как тех, кто нашел смысл и удовольствие в служении Всевышнему, так и тех, кто заставляет себя выполнять заповеди даже при том, что не понимает их смысл и не чувствует воодушевления от их выполнения. Чтобы подчеркнуть это, имена всех двенадцати колен были начертаны как на хошене так и на эйфоде.

Шабат шалом
Вильгельм ШЛОМО

Читайте також

Найпопулярніше
Воины Израиля — дорога славы
ЗАПОРОЖЬЕ. Первые дни 2021г.
КРИВОЙ РОГ. Праздник Суккот в подростковом клубе Be Jewish
Актуальне
"Україна існувала, Україна існує і Україна буде існувати" – у США відзначили пам'ять жертв Голодомору.
Іспанські правоохоронці затримали трьох осіб через расистські висловлювання, які мали місце під час матчу в жовтні.
Велика Британія та Канада готові здійснити арешт Нетаньягу за наказом Міжнародного кримінального суду, тоді як в Італії його з нетерпінням чекають.
Теги