Во вторую ночь Песаха начинают отсчет дней между праздниками Песах и Шавуот – «Сфират а-Омер». Это название напоминает нам об «омере» – мере ячменной муки, которую приносили в Храм как дар Вс-вышнему во второй день Песаха.
Обряд отсчета дней от Омера совершается ежедневно с наступлением темноты. Перед самой формулой счета произносится соответствующее благословение. Период времени между принесением в жертву Омера и праздником Шавуот называется «дни счета Омера».
49 дней отделяют первый день Песаха от праздника Шавуот. Тора предписывает вести счет этим дням, поэтому каждый день мы говорим: «Сегодня – такой-то день после принесения Омера».
Период Сфират а-Омер имеет статус «частичного траура» (за исключением праздника Лаг Ба Омер). Во времена раби Акивы именно в период счета Омера разразилась страшная эпидемия среди его учеников, унесшая жизни многих тысяч из них. Эпидемия длилась 33 дня. Смерть учеников раби Акивы, будущих учителей всего Израиля, принесла огромный духовный ущерб еврейскому народу.
Поэтому в первые 33 дня счета Омера, в период между Песахом и Шавуотом, евреи и по сей день соблюдают ряд траурных обычаев. В эти дни не стригутся и не бреются, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Хотя по поводу точных дат траура мнения расходятся, и существуют разные традиции, принято считать, что именно в Лаг Ба Омер ученики раби Акивы перестали умирать и поэтому в этот день траурные обычаи отменяются.
Заповедь «Сфират а-Омер» призвана подчеркнуть превосходство духовной свободы над физической. Освободившись от египетского рабства, сыны Израиля обрели подлинную свободу лишь тогда, когда, спустя 49 дней после исхода из Египта, получили Тору у горы Синай. Зная, что цель освобождения – получение Торы, они с нетерпением считали, сколько дней прошло и сколько дней еще остается.
Источник: http://djc.com.ua