Сегодня ночью начинается пост 17 тамуза, который соблюдается от восхода до заката солнца.
17 тамуза евреи отмечают постом день скорби, день, когда была проломлена иерусалимская городская стена во время осады, что привело к разрушению Храма.
С этого поста начинаются три траурные недели, которые называются «Бейн Амцарим», и которые завершаются еще одним строгим постом 9 Ава. 17 Тамуза начинает время скорби, «дни теснин», когда не принято веселиться, устраивать свадьбы и празднества, покупать и надевать новую одежду, есть первые фрукты этого года и стричь волосы, нельзя слушать музыку, ибо левиты не поют больше в Храме. Глубокий трехнедельный траур – дань памяти печальным событиям, на тысячелетия лишившим евреев свободы и независимости.
В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся в на протяжении истории евреев в день 17 Тамуза: Моше-рабейну разбил Скрижали завета при виде золотого тельца, сделанного нашими предками в пустыне;
Во время осады Иерусалима (согласно Рамбаму, перед разрушением Первого Храма) в этот день прекратилось принесение ежедневной жертвы «тамид» из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы. Как рассказывается в книге пророка Ирмеяу (гл. 52), 9 тамуза во время осады Иерусалима в эпоху Первого Храма была проломлена городская стена, а в эпоху Второго Храма то же самое случилось 17 тамуза; Апостомос, наместник царя Антиоха, сжёг Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар по их духовному достоянию; сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев;
В этот день в Храме была водружена статуя идола.
В дни с 17 Тамуза по 9 Ава, по традиции, изучается устройство Храма и законы Торы, посвященные строительству Храма, в надежде и вере что это ускорит приход Мошиаха, день избавления из изгнания, возвращения в Страну Отцов и воссоздание Третьего Храма.