Тиша бе-Ав – Девятое Ава

Тиша бе-Ав – Девятое Ава

С закатом солнца вступают в силу законы Тиша бе-Ав, заключающиеся в соблюдении нескольких аспектов траура. Какие и как их придерживаться.

ОГРАНИЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТИША БЕ-АВ

С закатом солнца вступают в силу законы Тиша бе-Ав, заключающиеся в соблюдении нескольких аспектов траура:

1. Нельзя пить и есть до вечера следующего дня (целые сутки, границы которых определены выходом звезд).

2. Беременные женщины и кормящие матери также обязаны соблюдать пост:

- если с момента родов прошло менее 30 дней, женщина может не поститься;

- больные, немощные и старики обязаны проконсультироваться по поводу поста с местным раввином (Мишна Брура, 554-11);

3. на Тиша бе-Ав разрешается принимать лекарства, однако рекомендуется проглатывать их без воды;

4. В случае, если дискомфорт ощущается слишком остро, разрешается ополоснуть рот водой. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы не проглотить ее (Мишна Брура, 567-11).

ДРУГИЕ ЗАПРЕТЫ:

1. Нельзя мыться и принимать ванну, за исключением случаев, когда требуется удалить какую-либо специфическую грязь - к примеру, слизь из глаз и т.д. (Шульхан Арух, 554:9, 11). С утра, перед молитвой и после посещения туалетной комнаты разрешается вымыть только пальцы рук (см. Шульхан Арух, 554:10, 613:3, Мишна Брура, 554:26;

2. Не разрешается пользоваться духами, кремами и косметикой ради собственного удовольствия (можно использовать только дезодорант);

3. Нельзя вступать в интимные отношения;

4. Запрещается носить кожаную обувь (на кожаные ремни запрет не распространяется);

5. Запрещается изучать Тору, так как этот процесс сам по себе несет радость. Евреи могут читать те отрывки, которые связаны с Тиша бе-Ав и трауром - например, Книгу Эйха, Книгу Иова, выдержки из трактатов Талмуда: Моэд Катан, Гитин, 56-58, Санѓедрин, 104, часть Таанит Йерушалми, а так же Законы Траура. Однако следует избегать глубокого изучения вышеперечисленных текстов (Мишна Брура,554:4).

Важно соблюдать следующие условия:

1. До полудня нельзя сидеть на стуле (выше, чем на 30 см от земли - Шульхан Арух, 559:3);

2. Разрешается заниматься деловыми вопросами и другими проблемами только в том случае, если бездействие может причинить значительный ущерб (Шульхан Арух, 554:24);

3. Нельзя произносить приветствия и дарить подарки (Шульхан Арух, 554:20);

4. Необходимо избегать пустых разговоров и увеселительных мероприятий;

После окончания Тиша бе-Ав возобновляются обычные действия. Однако так как Храм продолжал гореть и 10 Ава, то некоторые вещи нельзя делать до полудня 10 Ава, например:

1. Стричься и стирать одежду (когда Тиша бе-Ав выпадает на четверг, разрешается возобновить и эти виды деятельности сразу же после Тиша бе-Ав - в честь наступающего шаббата);

2. Мыться (когда Тиша бе-Ав выпадает на четверг, разрешается мыться утром в пятницу);

3. Есть мясо и пить вино;

4. Слушать музыку и купаться.

МОЛИТВЫ В ТИША БЕ-АВ

Свет в синагогах делают менее ярким, зажигают свечи и снимают занавес с Арон а-Кодеш. Молитвы читают тихим, полным скорби голосом. Это напоминает нам о том, что Всевышний присутствовал в Храме, но с уничтожением Храма Его Присутствие исчезло.

Как в ночное, так и в дневное время читают Книгу Эйха - поэтический плач, сложенный Иеремией в честь погибшего Иерусалима и разрушенного Первого Храма.

После ночных и дневных служб читается специальный Кинот (ламентации).

Утром наступает время для чтения Второзакония 4:25-40. Эта часть содержит пророчество о будущих несчастьях и изгнании сынов Израиля.

Затем следует Афтара - из Книги пророка Иеремии (8:13, 9:1-23), в которой описывается опустошение Сиона.

После обеда зачитывают фрагменты из главы Торы из книги Шемот (гл. 32, ст.11-14), затем читают Афтару из Книги пророка Исайи (55-56).

Примечание:

Так как таллит и тфиллин символизируют праздник и веселье, на утреннюю молитву их надевать не принято. Они используются во время Минхи (послеполуденной молитвы), когда снимаются некоторые наложенные постом ограничения.

Некоторые изменения порядка чтения молитв и благословений:

1. Биркат коѓаним (благословение коэнов) произносят только во время Минхи, но не во время Шахарита. (утренней молитвы).

2. В молитву Минха включают особую просьбу о помощи Сиону и отрывок Анейну.

Перед окончанием поста принято произносить Кидуш Левана (благословение на наступление нового месяца).

ЕСЛИ ТИША БЕ-АВ СОВПАДАЕТ С ШАББАТОМ

Когда Тиша бе-Ав совпадает с шаббатом, необходимо выполнить следующие специальные условия:

Начало поста откладывается на ночь с субботы на воскресенье.

Все запреты во время Тиша бе-Ав (изучение Торы, кожаная обувь и т.д.) на время самого шаббата снимаются.

Во время сеудат шлишит (третья трапеза) никакие ограничения сеуда мафсекет (последней трапезы перед постом) не действуют. Разрешено есть мясо и пить вино. Однако гостей приглашать не следует, а трапезу необходимо закончить до заката солнца.

Молитва Маарив (вечерняя), которую читают в субботу вечером, переносится на более позднее время, чтобы каждый мог произнести - Барух hамавдиль бейн кодеш ле-холь... (отделить субботу от будней), снять кожаную обувь и пойти в синагогу.

В субботний вечер hавдала (ритуал отделения субботы от будней) читается над свечой - без вина и приятно пахнущих специй. В воскресный же вечер текст hавдалы произносят над вином.

Evrey.com

Читайте також