Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах

Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".

ВОПРОС:

Написано, что Мойше-рабейну спустился с горы Синай со скрижалями Завета в руках. Можно было бы предположить, что эти Скрижали были для него самой главной ценностью в мире. Но, увидев евреев, которые поклонялись золотому тельцу, пророк разбил Скрижали.

Как можно объяснить такое его поведение? Ведь он уничтожил святыню, врученную ему Самим Б-гом, и не разбил золотого тельца. И даже одного осколка от Скрижалей не сохранилось...

Объясните, пожалуйста.

ОТВЕТ:

Предметы в нашем мировоззрении - не считаются самой главной ценностью в мире. Даже Скрижали. Бесконечная ценность для нас - это связь нашего народа с Всевышним и стремление служить Ему.

Когда Моше спустился с горы со Скрижалями Завета, и увидел, что значимая часть народа оказалась вне связи с Творцом и вне служения Ему - Скрижали в такой ситуации потеряли смысл. И Всевышний, кстати сказать, потом похвалил Моше за то, что он разбил Скрижали.

Для восстановления исторической правды отмечу, что разбитые Скрижали не пропали (как Вы пишете), но - остались в осколках и хранились в Мишкане (Переносном Храме) в арон hа-кодеш (Священном Ковчеге), вместе с новыми, которые получил Моше через 80 дней после разрушения первых.

Автор текста Элиягу Эссас