Традиционная рубрика "Еврейская жизнь и традиция в вопросах и ответах".
ВОПРОС:
Здравствуйте.
Спасибо большое за Вашу деятельность. Мира Вам и процветания!
Искал ответ на Вашем сайте, но не нашел. Хотел спросить, может ли нееврей назвать ребенка, если он у него родится, в честь еврейского праведника, праведницы (Авраама или Яакова, Сары)? Не будет ли Всевышний гневаться на нееврея и его потомков за это?
Дмитрий (Украина)
ОТВЕТ:
В принципе родители, конечно же, могут дать ребенку любое имя, которое захотят. Другое дело — целесообразность и мудрость такого выбора.
Подумайте сами — зачем нееврейскому ребенку жить с еврейским именем? Что это ему даст?
Вам, полагаю, известно, что мир полнится всяческими проявлениями антисемитизма. Хотите ли Вы, чтобы Вашего маленького сына (или дочь), да и потом, и когда он или она повзрослеет — дразнили, обзывали, унижали только потому, что у него еврейское имя?
Подумайте и о том, что страдать будете не Вы, но Ваш сын (или дочь). Кому это нужно?
Что же касается евреев — нам обязательно надо давать своим детям только и исключительно еврейские имена. Причем — в правильном написании и в правильном произношении, без каких-либо попыток что-то «затушевать» и/или «приукрасить».
Более того. Ни в коем случае не следует давать ребенку двойное имя, в котором одно — настоящее, еврейское, другое — нееврейское. С таким расчетом, чтобы его и дома и на улице называли нееврейским именем, а еврейское использовали лишь в синагоге, когда вызывают к Торе и в брачном документе, составленном на свадебной церемонии.
Здесь совершенно неуместны рассуждения о негативном отношении антисемитов к еврейским именам. Как раз, наоборот — еврей с самого раннего детства и потом, в течение всей своей жизни — должен гордиться своим еврейским именем, знать, что в нем содержится духовный корень его души, и с помощью этого имени он связан с душами наших великих праведников.
Поэтому, кстати сказать, очень важно, называя ребенка еврейским именем — записать и произносить его правильно. Не в том написании и произношении, которое используют не очень грамотные в еврейских законах люди, но — так, как оно написано (и произносится) в Танахе и в других наших святых книгах.
Эта особенно актуально, когда хотят дать имя в честь родственника, а того звали неправильно, в произношении, которое записал ему чиновник, допустим, ЗАГСа или какого-либо другого регистрационного учреждения, или с искажениями, возникшими в разговорной речи местечковых евреев под влиянием языка идиш (подробнее — см. на сайте в ответе «О языке идиш»).
И, конечно же, вообще не рассматриваю идею о том, чтобы давать ребенку нееврейское имя — только потому, что его носил его, пусть даже самый близкий, родственник.
В расширение темы — предлагаю прочесть на сайте и ответ «Хочу назвать сына Ишмаэль и дать двойное имя, включая имя Вульф» — с ответами, обозначенными в нем ссылками.
Автор текста Элиягу Эссас
Источник: http://evrey.com/